anshar

В поисках прекрасного

Путешествия, фотографии, впечатления

Хорватия, Вечерний Сплит, 15 июня 2011 (часть 7)
anshar
На следующий день, после интереснейшей поездки в Дубровник, мы решили отдохнуть на пляже. Все утро загорали и купались в море, но после обеда тяга к новым приключениям взяла верх и мы поехали в город Сплит.

2. Сплит - это второй по величине город Хорватии и административный центр Средней Далмации. В отличие от туристического Дубровника, Сплит ощущается очень живым и настоящим городом.

3. Основной центр притяжения в Сплите - это дворец римского императора Диоклетиана и набережная Рива. Вообще-то правильно она называется набережная Хорватского Народного Возрождения, но местные жители называют ее просто Рива :)

4. Город обязан своим появлением римскому императору Диоклетиану, который жил с 245-го по 313-й год нашей эры. Он родился в соседнем городке Солин (тогда он назывался Салона), в семье вольноотпущенного раба, и сделал головокружительную карьеру, став императором Римской Империи. После отречения от императорской власти он вернулся в родные края и построил огромный дворец на берегу моря. В этом дворце он счастливо прожил до самой смерти (с 305-го по 313-й год нашей эры) и на пенсии занимался выращиванием овощей на приусадебном участке. На многочисленные же предложения вернуться в большую политику, он отвечал отказом, приговаривая, что если бы вы видели, какую капусту я тут вырастил, то не стали бы ко мне приставать с такими глупыми предложениями.

5. После смерти Диоклетиан был похоронен в своем дворце, а город продолжал расти и развиваться.

6. Мы приехали в Сплит уже под вечер и начали осмотр с набережной Рива. В самом начале набережной находится подробный макет старого города. По нему можно отлично сориентироваться и спланировать предстоящую прогулку. Обратите внимание на маленький дом внизу макета.

7. Вот этот же самый дом, только в натуральную величину :)

8. Набережная Рива - это очень красивое и притягательное место.

9. Со стороны дворца расположены многочисленные кафешки. Там постоянно людно и шумно.

10. Такое ощущение, что местные жители тут проводят все свое свободное время.

11. Со стороны моря посажены пальмы и стоят скамейки.

12. Все скамейки оккупированы местными старцами и старушками, которые хотят отдохнуть в тишине. Между скамейками и кафешками гуляет народ.

13. Когда идешь по набережной вдоль моря, то поражает сильный запах серы от воды.

14. Я сначала подумал, что в городе проблема с канализацией, но потом выяснил что причиной запаха являются многочисленные целебные серные источники, благодаря которым Диоклетиан и построил свой дворец именно в этом месте.

15. Мы погуляли по набережной вместе с местными жителями.

16. И посидели в кафе под стенами дворца Диоклетиана.

17. Люди из проплывающих мимо лодок приветствовали нас как своих старых знакомых :)

18. Затем мы пошли по набережной на северо-запад и вышли на красивейшую площадь Республики.

19. Слева, в красном доме, находится один из лучших винных магазинов Сплита - если хотите попробовать хороших далматинских вин - вам сюда :)

20. Местная завалинка. Ребята сидят на бордюре фонтана перед церковью Святого Франа :)

21. Тем временем на набережной началась какая-то движуха и самодеятельность. Но мы ее проигнорировали и отправились внутрь старого города.

22. Старый город Сплита состоит из двух частей. Восточная часть - это бывший дворец Диоклетиана, западная часть - бывшая римская деревня, возникшая около стен дворца. Сначала мы попали на площадь Братьев Радичей или Фруктовую площадь.

23. Это памятник Марко Маруличу, хорватскому поэту 16-го века, которого еще называют отцом Хорватского языка.

24. А это Народная Площадь, самый центр той самой римской деревни перед дворцом.

25. Красивейший балкон Городской Ратуши. Сама Ратуша построена в венецианском стиле.

26. И для контраста обычный дом - стиль местный, далматинский :)

27. С Народной Площади во дворец Диоклетиана можно попасть через Железные ворота.

28. На одной из стен перед входом во дворец находится странный барельеф Святого Антония.

29. Мы вошли в Железные ворота и по центральной улице Декуманос вышли к Перестилю.

30. Перестиль, это геометрический центр дворца, пересечение его главных улиц - Кардо и Декуманоса. Вид из Перестиля на Декуманос и Серебрянные (восточные) ворота дворца.

31. Здесь находится замечательное кафе Луксор, где можно попить кофе (или что-то покрепче) прямо на ступеньках Перестиля и послушать живую музыку.

32. Тем временем стемнело и мы стали подумывать об ужине. На втором этаже кафе Луксор есть очень хороший ресторан, но в этот день он почему-то был закрыт.

33. Поэтому мы вернулись на Народную Площадь и поужинали в ресторане Градска Кавана.

34. Это туристический ресторан и еда там достаточно заурядная. Но столики стоят прямо на площади, поэтому красота и загадочная атмосфера ночного старого города полностью оправдали наш выбор - удовольствие от ужина мы получили огромное.

35. После ужина мы продолжили гулять по старому городу.

36. Восточная часть старого города заключена в стены дворца Диоклетиана, из которого есть только четыре выхода - Железные ворота (западная стена), Золотые ворота (северная стена), Серебряные ворота (восточная стена) и Латунные ворота (южная стена).

37. Поэтому многие улицы внутри дворца упираются в его стены и заканчиваются зловещими тупиками.

38. В некоторых тупиках обустроены маленькие кафе и бары, и встречаются очаровательные местные девушки :)

39. Побродив внутри дворца мы вышли в западную часть старого города на пешеходный бульвар Мармонтова. На этом бульваре находится рыбный рынок Сплита, который, естественно, был уже закрыт.

40. Тут мы обнаружили загадочный монумент в виде огромной воронки.

41. Бульвар Мармонтова идет перпендикулярно набережной и по нему можно вернуться к морю и площади Республики.

42. Уже знакомая церковь Святого Франа в ночи.

43. От площади Республике мы пошли по ночной набережной к Латунным воротам дворца Диоклетиана.

44. Очень загадочные окна дворца.

45. Во времена Диоклетиана парадным входом во дворец были Золотые ворота, которые выходили на север и вели к столице провинции Салоне. А Латунные ворота, выходящие к морю, были задним входом.

46. Миновав Латунные ворота мы попали в длинный вестибюль, который вывел нас к уже знакомому Перестилю.

47. Перестиль - это центр ночной жизни старого города.

48. Живая музыка у кафе Луксор не умолкает до самой ночи.

49. Народ слушает, тусуется, общается.

50. Атмосфера в этом месте совершенно потрясающая - удивительный синтез древности и современной живой энергии.

51. Послушав несколько композиций и помедитировав на античных ступенях Перестиля, мы перешли в восточную часть дворца к Кафедральному Собору.

52. Серебряные ворота.

53. Выйдя через Серебрянные ворота, мы вернулись на набережную и пошли на стоянку искать нашу машину.

54. Сплит конечно удивительный город и совершенно не похож на Дубровник. Эклектичный и местами несуразный, но очень притягательный и живой!

Хорватия, Макарска, 10 июня 2011 (часть 1)
Хорватия, Башка Вода, 11 июня 2011 (часть 2)
Хорватия, Омиш, 12 июня 2011 (часть 3)
Хорватия, Брела, 13 июня 2011 (часть 4)
Хорватия, Дорога в Дубровник, 14 июня 2011 (часть 5)
Хорватия, Дубровник Воочию, 14 июня 2011 (часть 6)
Хорватия, Вверх по Цетине, 16 июня 2011 (часть 8)
Хорватия, Имотские Озера, 17 июня 2011 (часть 9)
Хорватия, Дорога на Истрию, 18 июня 2011 (часть 10)
Хорватия, Риека, 18 июня 2011 (часть 11)
Хорватия, Ровинь, 18 июня 2011 (часть 12)
Хорватия, Пореч, 19 июня 2011 (часть 13)
Хорватия, Пула, 19 июня 2011 (часть 14)
Хорватия, Опатия, 20 июня 2011 (часть 15)

Я в Твиттере, Фейсбуке, Гуглплюсе и Инстаграме - присоединяйтесь!

• 1
На мой взгляд, Вам особенно удаются вечерние снимки. Возможно, Вы делаете продолжительные выдержки, и потому на некоторых фото видны смазанные силуэты человеческих фигур.
В Сплите мы с женой тоже побывали в этом году, но в дневное время. Видели старый город с дворцом Диоклетиана и набережную. Интересно, что фонари на набережной по замыслу архитектора должны имитировать крылья чаек, но жители их прозвали виселицами.
Что касается дворца, то после смерти Диоклетиана, который прославился не только как реформист, но и жесточайшими преследованиями христиан, его дворец был разрушен восставшими солдатами и населением, а вокруг возник и стал быстро развиваться город Сплит.
Спасибо за Ваши снимки, я получаю истинное удовольствие, разглядывая их.

Насчет разрушения дворца сразу после смерти Диоклетиана мне кажется Вы несколько преувеличиваете. Дворец много раз перестраивался после падения Римской Империи и в конце концов вообще превратился в квартал старого города Сплита, но ЮНЕСКО до сих пор считает его самым хорошо сохранившимся дворцом времен Римской Империи.

PS: Некоторые историки гонения на христиан приписывают соправителю Диоклетиана Максимиану.

Действительно, в интернете о разрушении дворца после смерти Диоклетиана ничего не нашёл. Но нам об этом рассказала наш экскурсовод - бывшая москвичка, вышедшая замуж за хорвата и проживающая в Сплите.
Вот выдержка из моих записей её слов.

"Остался вестибюль – круглый зал с куполом, который вёл в несохранившиеся покои Диоклетиана, их разрушили солдаты и жители-христиане, которые и заложили город Сплит. Одна из немногих внутренних дворцовых построек, дошедших до нас с римских времён – перестиль, четырёхугольный зал под открытым небом, окружённый мраморными колоннами. Римлянами он использовался для торжественных церемоний, а в наши дни используется уличными музыкантами и любительскими хорами. В нашем присутствии один из таких хоров исполнил несколько мелодий а-капелла под аплодисменты слушателей."

Она нам рассказала также о том, что жена и дочь Диоклетиана были казнены как христиане ещё при его жизни, но уже после его добровольной отставки. Конечно же, я не настаиваю на этих сведениях. Главное на сайте не исторические подробности, а Ваши отличные фотографии.

Спасибо - почитаю повнимательней историю дворца.

Большая и очень интересная серия фотографий...!
И кое где, такие красивые девушки просматриваются...!
Хочется рвануть туда прямо сйчас, а главное, рвануть в лето, в тепло, где девушки ходят в коротких шортах, юбках и купальниках....!

Насчет фото 44. Мне кажется, что вы сфотографировали конобу Диоклетиан, она же Tre Volte (Три Арки, по числу окон дворца), одно из самых колоритнейших заведений Сплита. Никакого гламура - это заведение посещается в основном местными, которые ходят сюда пообщаться за пивом, поиграть в домино и поесть шашлыка. Собственно, кроме спиртного и мяса (недорого, огромные порции, очень вкусно) в меню ничего и нет. Да и меню это назвать сложно - листок, напечатанный на машинке и дописанные от руки. Если я правильно помню, заведение расположено под открытым небом, в закутке между стеной дворца (с тремя огромными арочными окнами) и старинным зданием, в котором сейчас жилые квартиры для не самой богатой публики. Пока вы будете наслаждаться чудесным видом из окон дворца на Риву, за вами будут наблюдать пенсионерки, высовывающиеся из окон этого здания.
Говорят, из окон этого кафе очень красивый закат. Но мы предпочли встретить закат на холме Марьян - вид на Сплит просто неописуемый. Спасибо за возможность вспомнить этот чудесный город!

Спасибо за такой подробный комментарий! Про Tre Volte я не знал - поедем еще раз - обязательно там отобедаем :)

Верить экскурсоводам последнее дело,как правило они используют звон и ничего не предпринимают для того чтобы его опровергнуть. Им глубоко пофигу правда.

5Д умеет лучше делать фото...

В этом никто не сомневается - важно у кого этот 5D в руках. Я как бы учусь фотографировать - не все пока получается :/ Конкретные замечания помогли бы больше, чем утверждение очевидного факта :)

снимайте в РАВ, поднимайте ИСО повыше (не бойтесь), поправляйте ББ и яркость при конвертации... читайте литературу. :)

Снимаю я в РАВ, ISO обычно оставляю на автомате, но когда снимаю ночью со штатива - ставлю 100 (или 200, когда выдержка становится больше 30 секунд). Яркость я всегда выправляю сверяясь с гистограмой и с эстетическим чувством, клиппинг хайлайтов и теней убираю. Литературу тоже читаю :)

ББ у меня на автомате и я его никогда не корректировал - несколько раз пытался, но автоматическое значение мне неизменно нравилось больше. Где именно Вам кажется неправильный ББ - конкретно в каких фото?

PS: В Хорватии у меня был ужасный штатив, который не держал вес аппарата и дрожал как осиновый лист на ветру. Сейчас мне подарили наконец нормальный штатив и в Италии я снимал с ним - стало лучше - вот например - http://anshar.livejournal.com/49608.html .

фотографии днем совсем какие-то блеклые и не контрастные. Меньше смотрите на гистограммы - доверяйте глазам... а фотографии ночью, сильно желтые - можно было бы и подправить ББ, ведь вы ночью не видете все в желтом-оранжевом цвете...

OK, спасибо, постараюсь учесть

Люимый Сплит) Был здесь десятки раз) А до Брача Вы не доезжали?
Спасибо за восопоминания)

К сожалению до островов Хорватии мы пока не добирались - надо будет обязательно включить в план следующей поездки :)